1С Поликлиника - ЕГИСЗ
Инструкция по настройке интеграции с подсистемой РЭМД
Перед подключением интеграции необходимо в 1С выполнить ряд настроек.
Клинике необходимо выполнить действия, описанные в инструкции. После токен передать в it отдел Медрокет на почту it@medrocket.ru или через персонального менеджера клиники.
Инструкция для получения токена
1. Используемые сокращения
ЕГИСЗ
- Единая государственная информационная система здравоохранения.
РЭМД
- Реестр электронных медицинских документов.
МО
- Медицинская организация.
ФРМО
- Федеральный реестр медицинских организаций (подсистема ЕГИСЗ).
ФРМР
- Федеральный реестр медицинских работников (подсистема ЕГИСЗ).
МИС
- Медицинская информационная система.
ЭЦП
- Электронная цифровая подпись.
OID организации
- Идентификатор медицинской организации в ФРМО.
ИПС
- Интеграционная подсистема
ЛПУ uid
- Идентификатор медицинской организации в МедФлекс.
ШМД
- Шаблон медицинского документа.
2. Проверка версии платформы
Перед установкой расширения необходимо проверить текущую версию платформы. На текущий момент режим совместимости расширения 8.3.12
. На более ранних версиях платформы расширение не установится.
Минимальная версия конфигурации, на которой тестировалось расширение — 3.0.15.14
Для работы с ЕГИСЗ необходима подсистема, которая более в ранних версиях конфигурации не доступна.
Проверить версию можно, выбрав в правом верхнем углу окна программы выбрать пункт меню Сервис и настройки -> О программе.
3 Добавление электронной подписи
Администрирование
⮕ раздел Настройка интеграции
⮕ Обмен электронными документами
.
Необходимо установить флаг Электронные подписи
в разделе Электронная подпись и шифрование
.
Далее перейти по гиперссылке Настройки электронной подписи и шифрования
в этом же разделе.
На вкладке Сертификаты
добавить ЭЦП: кнопка Добавить
⮕ Из установленных на компьютере
⮕ вариант Для подписания и шифрования
⮕ кнопка Добавить
.
Далее из представленных ЭЦП выбрать необходимую и нажать на кнопку Далее
⮕ кнопка Добавить
.
4. Заполнение обязательных параметров
Заполнить идентификатор пользователя: Администрирование
⮕ Федеральные веб-сервисы
⮕ раздел НСИ Росминздарв
⮕ Идентификатор пользователя (userKey)
Указать OID организации: Нормативно-справочная информация
⮕ раздел Предприятие
⮕ Организации
⮕ раскрывающийся список Обмен с федеральными веб-сервисами
⮕ Код OID Медицинской организации
Выбрать сертификат ЭП Медицинской организации в соседнем поле.
5. Заполнение настроек МедФлекс
Заполнить настройки можно через обработку: Главное
⮕ в разделе Сервис
⮕ Заполнение настроек интеграции с ЕГИСЗ - МедФлекс
Можно проверить правильность указания данных по кнопке Проверить соединение
, будет доступна после нажатия на кнопку Записать
.
Далее по указанным в обработке гиперссылкам заполнить справочники с сайта Минздрава.
Пример загрузки справочника Роли при подписании РЭМД
: Нажать на кнопку Загрузить с сайта Минздрава
⮕ выбрать актуальную версию нажать на кнопку Загрузить версию
⮕ нажать на кнопку Выбрать все
⮕ далее кнопка Добавить
.
Немного отличается загрузка Шаблоны медицинских документов
, для загрузки нужно раскрыть список Выгрузка/Загрузка
и нажать на кнопку Загрузить опубликованные ШМД
.
6. Заполнение данных врача
Если врач участвует в обмене документов с РЭМД то его данные необходимо заполнить:
Медицинская организация
⮕ Медицинские рабочие места
⮕ поле Подразделение
должно быть заполнено и у него указан Код OID медицинского подразделения
.
Медицинская организация
⮕ Сотрудники
⮕ должны быть заполнены:
Физ лицо
с заполнеными полямиФИО
,Пол
,ИНН
,Дата рождения
иСтраховой № ПФР
Организация
с заполненнымКод OID Медицинской организации
Должность
с заполненными параметрами разделаМинздрав
Специальность
с заполнеными полямиOID классификатора Минздрава
иКод Минздрава
Подразделение
с заполненным параметромКод OID медицинского подразделения
7. Установить соответствие исполнителя
Контроль исполнения
⮕ Настройки контроля исполнения
⮕ вкладка Отметка исполнения
⮕ Врач
и Кабинет
⮕ оба параметра необходимо заполнить.
Контроль исполнения
⮕ Настройки контроля исполнения
⮕ гиперссылка Сотрудники пользователя
⮕ кнопка Создать
⮕ выбрать пользователя и сотрудника, который ему соответствует, указать Сотрудник по умолчанию
.
Инструкция по отправке документа в РЭМД
1. Загрузить номенклатру с сайта Минздрава
Для загрузки корректной номенклатуры с сайта Минздрава на примере Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога первичный
:
Нормативно-справочная информация
⮕ раздел Номенклатура
⮕ Номенклатура
⮕ кнопка Загрузить с сайта Минздарава
Установить заначения:
- Вид номенклатуры
= Медицинская услуга
- Вид медицинской услуги
= Одноэтапное выполнение
- Исполнитель услуги
= Врач
- Характер услуги
= Посещение
⮕ кнопка Загрузить
2. Создать СЭМД актуальной редакции
Электронные медицинские карты
⮕ Формы редактора ШМД
⮕ кнопка Создать
⮕ СЭМД
⮕ Протокол консультации (ред. 5)
Важно:
Если при попытке создать СЭМД актуальной версии пользователь получает сообщение о незагруженных классификаторах, то необходимо загрузить элементы руководствуясь наименованием указанным в сообщении.
3. Сформировать шаблон медицинского документа
После успешного создания элемента справочника "Формы редактора ШМД" необходимо сформировать элемент справочника "Шаблоны медицинских документов":
Электронные медицинские карты
⮕ Шаблоны медицинских документов
⮕ кнопка Создать
⮕ из формы редактора ШМД
⮕ выбрать созданный ранее Протокол консультации (ред. 5)
⮕ по гиперссылке Медицинские услуги ШМД
⮕ выбрать ранее загруженную услугу Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога первичный
⮕ кнопка Записать
.
4. Сформировать медицинский документ
Контроль исполнения
⮕ Сменное задание
⮕ выбрать заранее сформированный прием с номенклатурой, которую ранее загружали с сайта Минздрава.
Кнопка Создать/открыть документ
⮕ выбрать актуальный ШМД ⮕ кнопка Выбрать
.
Заполняем обязательные поля, по желанию можно внести значения в остальные.
Далее нажать кнопку Документ готов
.
Через обработку визуализатора откроется просмотр медицинского документа, где его можно проверить на корректность и подписать электронной подписью врача.
Перед отправкой медицинского документа в РЭМД требуется поставить подпись организации.
Первый вариант: В ручном режиме.
Администрирование
⮕ Федеральные веб-сервисы
⮕ Раздел РЭМД
⮕ гиперссылка Подписание сертификатом МО медицинских документов отправляемых в РЭМД
.
В списке выделить нужный документ и поставить подпись организации выбрав ее в подменю Подпись ЭППодменю
.
Желательно установить флаг автоматического обновления списка документов при подписании. Находится внизу обработки.
Второй вариант: Настроить или запустить регламентное задание.
Администрирование
⮕ раздел Регламентные и фоновые задания
⮕ выбрать и включить задание Автоматическое подписание сертификатом мед. организации документов отправляемых в РЭМД
.
5. Отправить медицинский документ в РЭМД
Первый вариант: В ручном режиме.
Главное
⮕ раздел Сервис
⮕ Заполнение настроек интеграции с ЕГИСЗ - МедФлекс
⮕ Федеральные веб сервисы ЭМД
⮕ выбрать документ к отправке и нажать на кнопку Зарегистрировать сообщение через МедФлекс
Второй вариант: Настроить или запустить регламентное задание МедФлекс.
Администрирование
⮕ раздел Регламентные и фоновые задания
⮕ выбрать и включить задание МедФлекс отправка документов РЭМД
.
6. Результат отправки медицинского документа в РЭМД
Главное
⮕ раздел Сервис
⮕ Заполнение настроек интеграции с ЕГИСЗ - МедФлекс
⮕ Федеральные веб сервисы ЭМД
.
При успешной регистрации будет заполнена колонка Emdr id
, если в процессе возникли ошибки, то их можно отследить:
- Если ошибка возникла на этапе валидации прокси МедФлекса, то текст будет записан в поле
Текст последней ошибки
. - Если ошибка возникла на этапе вилидации с Системе РЭМД, то ответ будет асинхронно записан в это же поле
Текст последней ошибки
.